Использование дисконтных карт приобретает в наше время все более массовый характер. Предприятия сферы обслуживания, торговые дома и супермаркеты успешно реализуют компании по повышению лояльности покупателей на основе дисконтных карт. Использование карт позволяет клиентам компании получать бонусы и скидки, а так же иные дополнительные услуги в целой сети компаний.
Не менее интересны клубные карты, основная цель которых, быть визитной карточкой компании, такой как фитнес-центр, ресторан, клуб. Клубная карта является частью имиджа компании, неотъемлемой частью торговой марки, визуальным воплощением бренда. Дизайн обязательно должен представлять собой сочетание элегантности и стиля, в то же время оставаться оригинально-традиционным и респектабельным.
Дисконтные карты могут быть участниками дисконтной систем и определять льготы и скидки различных предприятий, входящих в эту систему, а также функционировать в рамках одной определённой фирмы.
Те покупатели, которые понимают, что существует вполне закономерное соответствие цены товара его качеству, останавливают свой выбор на том или ином продавце или товаре благодаря незначительным особенностям, имеющим не столько экономическое, сколько психологическое значение. Дисконтная карта – это особый знак внимания и уважения к своему клиенту. Она позволяет получать ему скидки, льготы и привилегированное обслуживание.
Дисконтные карты нередко изготавливаются с использованием различных видов персонификации –, например, с магнитной полосой, штрих-кодом и другими носителями информации для автоматизации процесса учёта скидок по картам. Для печати дисконтных карт используется плотная бумага (280 г/м2) с гладкой поверхностью. При необходимости делается ламинирование и/или скругление углов.
Стандартные размеры дисконтных карт 85 х55 мм. Существуют некоторые ограничения по качеству изображений при печати дисконтных карт на бумагах с фактурной поверхностью.
Дисконтная карта является одной из форм стимулирования сбыта. Основой для введения в оборот дисконтных карт является система дисконтирования-программа, разработанная для потребителей, в которой обозначены условия получения потребителями скидок, право на передачу карты третьим лицам и т.д.
Существует несколько способов персонализации дисконтной карты: нумерация, запись информации на магнитную полосу, чип, нанесение штрих-кода, в редких случаях нанесение имени будущего владельца на саму карту(как правило, на картах VIP). Данный маркетинговый продукт повышает лояльность потребителя к компании и формирует приверженность к торговой марке.