Шелфтокер (от англ. «shelf» - полка и «talk» — разговор: «говорящая полка») – рекламное изображение, которое крепится на полку в магазине для визуального объединения продукции одной торговой марки. Шелфтокеры призваны привлечь дополнительное внимание к бренду, а также способствовать его запоминанию. Шелфтокеры нацелены на то, чтобы в выгодном свете преподнести покупателю определенный товар, выделяя его и подчеркивая преимущества перед аналогичным, повысить продажи продукции, мотивируют произвести покупку «здесь и сейчас».
Шелфтокер представляет собой длинный уголок из плотного материала с бигом, размещаемый на торце полки и крепящийся к ней двухсторонним скотчем. Материалом для изготовления шелфтокеров служит односторонний толстый картон, который может быть покрыт офсетным, водно-дисперсионным или УФ-лаком, а также заламинирован.
Иногда для изготовления шелфтокеров используются полимерные материалы, при этом применение прозрачного пластика, запечатанного с обратной стороны в зеркальном отображении, позволяет избежать операций по защите поверхности.